Поиск по сайту 
  
7 июня 2019 года   Пятница  №22 (10770

Фото недели 

В Муравьёвке учились

спасать жизнь

 

О жизни района

нам цифры

расскажут

199

государственных и муниципальных услуг предоставляет жителям города и района Многофункциональный центр. В настоящее время численность его штата составляет 37 человек.

90

лет со времени образования аула Каран-Гарал Старинского сельского поселения исполняется 15 июня.

3

муниципальные программы действовали в Называевском районе в 2018 году: «Развитие социально-культурной сферы», «Развитие экономического потенциала» и «Участие в профилактике правонарушений, предупреждении терроризма, экстремизма и обеспечении безопасности дорожного движения».

 

Памятка гражданам об их

действиях при установлении

уровней террористической

опасности

 

Театральный проспект: премьера

«Сотоварищи» дают Островского, или спектакль – как эстафета длиною в полвека

Комедия «На всякого мудреца довольно простоты», написанная полтора века назад Александром Островским, была впервые поставлена в 1868 году в Александринском театре в Санкт-Петербурге и почти одновременно в Малом театре в Москве. С тех пор эта нестареющая пьеса то и дело становится основой для постановок на различных театральных подмостках. Свое прочтение неувядающей классической комедии 28 мая представил на суд зрителей и Заслуженный коллектив народного творчества Называевский народный театр «Сотоварищи».

Говоря о выборе материала для нового спектакля, режиссер «Сотоварищей» Юрий Авдеев отмечал, что в истории Называевского народного театра спектакль «На всякого мудреца довольно простоты», поставленный ещё Сергеем Курышевым, стал значимым событием уже только потому, что был «успешным долгожителем». В Называевске премьеру сыграли в 1964 году, а в 1973 году Сергей Курышев восстанавливает спектакль, чтобы выступить в Омске сначала на областном театральном смотре «Весна-73», затем на зональном смотре художественной самодеятельности Западной Сибири. Апогеем театрального успеха становится приглашение выступить в Москве на Всероссийском смотре художественной самодеятельности. И 15 декабря 1973 года называевцы дают своего «Мудреца» на сцене московского театра имени А.С. Пушкина.

- Спустя 55 лет, в Год театра в России, мы вновь взяли в работу комедию Островского «На всякого мудреца довольно простоты», как дань уважения и признательности актёрам-любителям и режиссёрам, стоявшим у истоков становления нашего народного театра, - говорит Юрий Авдеев. – Это легкая внешне и очень сложная по внутреннему содержанию пьеса. И я очень признателен всем участникам спектакля, благодаря которым стала возможна сегодняшняя премьера.

Гаснет свет, звучат первые музыкальные аккорды, и зритель начинает погружаться в атмосферу дворянской Москвы 19-го века. А вот и главный герой – Егор Глумов (Александр Драганюк), мечтающий сделать карьеру и выбиться в люди, всеми правдами и неправдами стремящийся войти в высшее общество.

И, как ему кажется, он находит верный путь, записывая в свой секретный дневник: «Над глупыми людьми не надо смеяться. Надо уметь пользоваться их слабостями. Надо льстить им грубо и беспардонно - в этом секрет удачи». Поддерживает начинания сына и маменька Глафира Климовна Глумова (Татьяна Чернова).

А пропуском в высший свет для молодого карьериста становится богатый дядюшка Нил Федосеевич Мамаев (Алексей Корнов). Глумов с лёгкостью находит общий язык с дядюшкой, попутно очерняя в его глазах еще одного племянника – гусара Егора Курчаева (Дмитрий Лушов). Лебезит и безмерно льстит важному пожилому господину Крутицкому (Владимир Рушев), стороннику консерватизма и автору псевдофилосовского трактата. Лицемерит, угождая важному господину Ивану Ивановичу Городулину (Константин Усольцев). Очаровывает скучающую светскую даму, свою тётушку Клеопатру Львовну Мамаеву (Марина Стапцова), страстно преклоняется перед богатой вдовой Софьей Игнатьевной Турусиной (Тамара Винс), без зазрения совести сватается к её племяннице Машеньке (Кристина Стапцова). Не брезгует он и подкупом нужных людей, к коим относится и ворожея Манефа (Вера Леонова), и слуга Григорий (Григорий Зазява), и человек без определенного рода занятий Голутвин (Анатолий Зубенко). И в разных мизансценах Глумов в исполнении Александра Драганюка – разный человек: он перевоплощается из злобствующего стяжателя в заискивающего лицемера, из дамского обольстителя – в хитроумного интригана.

А сцены спектакля, как бусины, одна за другой нанизываются на леску, коей выступает сюжетная линия, и превращаются в одно целостное яркое, увлекательное и заставляющее задуматься зрелище. Ты, как зритель, уже становишься его непосредственным участником, не просто сопереживаешь героям, а растворяешься в них и с нетерпением ждешь развязки.

Но, как известно – на всякого мудреца довольно простоты. И Глумов допускает досадную ошибку: все свои мысли и действия он записывает в личный дневник, который попадает в руки к Мамаевой. Оскорбленная вестью о его женитьбе на Машеньке, она решает отомстить и обнародует записи из дневника.

Да, Глумова в финале ждет разоблачение. Но в своём последнем монологе он сам изобличает общество, которое его окружает. И члены этого общества уже говорят, что не так уже и плох этот молодой человек, и смиренно замирают в финальном поклоне…

А следом «слово» берет зрительный зал, который устраивает актерам и режиссеру театра бурную овацию, ведь они не просто подарили называевцам премьерный спектакль, они снова удивили и восхитили. Все действо выстроено режиссером так, что каждый актер – личность на сцене. Здесь нет проходящих, второстепенных ролей, все несут определенную смысловую нагрузку и складываются, как пазл, в общее произведение. Можно только удивляться, как растут наши называевские актеры от спектакля к спектаклю, как режиссеру удается объединять в единое целое «старожилов» сцены с дебютантами, как тонко передаются атмосфера и настроение времени, как с помощью эмоций и жестовой артикуляции наполняются роли.

Но отдельно мне бы хотелось сказать несколько слов об исполнителе главной роли «мудреца» Глумова Александре Драганюке, который практически не покидает сцену на протяжении всего действа. Спектакль «На всякого мудреца довольно простоты» - всего лишь второй в его театральной жизни. Причем, в первой работе ему была дана эпизодическая роль. А здесь – он главное действующее лицо. И, наблюдая за ним на сцене, просто забываешь, что это обычный 19-летний парень без актерского образования, настолько ему удается вжиться в роль и надеть в течение спектакля массу «разнообразных» масок.

- Наш режиссер Юрий Геннадьевич, наверное, в предыдущем спектакле разглядел во мне какую-то театральную искру и предложил сыграть уже главную роль,- говорит Александр Драганюк. – Конечно же, я ответил согласием, потому как мне хотелось попробовать себя, «пощупать и потрогать» роль, хотя до конца и не представлял, какой объем работы меня ждет. На репетиции приходилось ходить практически каждый день, а еще учить немалый объем текста, ведь мой Глумов во время спектакля говорит много. Порой я не понимал, о чем идет речь, приходилось обдумывать фразу, и запоминалась она только тогда, когда обретала некую форму. Честно скажу, на начальном этапе репетиций у меня не получалось ничего, и режиссеру приходилось очень многое мне разъяснять и показывать, отрабатывать текст и мимику, но постепенно что-то стало проявляться. Я понимал, что если согласился участвовать, то не должен подвести весь большой театральный коллектив. Думаю, не всё у меня получилось идеально, но в эту работу я вложился по полной.

Перед началом спектакля у меня в голове крутилась только одна мысль: «Как бы не забыть первые слова!» Потом в процессе спектакля я ловил взгляды зрителей, которые меня как-то подбадривали. А когда опустился занавес, наступило некое опустошение. Но расслабляться нельзя, ведь спектакль «На всякого мудреца довольно простоты» будет еще не раз показан на различных сценах, и везде нужно сыграть его достойно. Тем более, что в будущем хочу поступить в Омский областной колледж культуры и искусства на актерское отделение, и участие в спектаклях Называевского народного театра для меня – бесценный опыт.

Каждый спектакль называевского народного театра становится значимым событием. И это не просто голословное утверждение, а факт, подкрепленный наградами театральных фестивалей различных уровней. «Сотоварищи» уже привозили победные Кубки и с областного фестиваля любительских театров, и из Красноярска, Барнаула. А еще одна награда для них – это зрительская оценка и аплодисменты. И если мы, называевцы, уже привыкли к той высочайшей планке, на которую подняли любительское театральное искусство «Сотоварищи», то как реагируют люди, увидевшие их впервые.

- Я не просто удивлен, я ошарашен, - говорит уроженец Называевска, сейчас живущий в Адлере Алексей Петрик. – После того, как закончился спектакль, я долго пребывал в некотором оторопении. И первый вопрос, который я задал сидящей рядом зрительнице: «А эти ребята – профессионалы или любители?». И услышал в ответ, что все актёры – просто любители. Я не мог в это поверить, настолько живым и профессиональным получился спектакль. Здорово, очень здорово!

За 2 сценических часа спектакль «На всякого мудреца довольно простоты» успевает заворожить и запомниться, заставляет понять, почему же так актуальны классические произведения, и размышлять, размышлять…

Но что же остаётся за кулисами? Немалый вклад большого количества людей, так или иначе сопричастных к этой работе. Как не сказать о руководителе отрасли культуры района Людмиле Ивановой, которая является для «Сотоварищей» идейной вдохновительницей? С музыкальным оформлением помогает Владимир Марченко, а за световое оформление отвечает Александр Ильц. Каждый раз значительный пласт работы ложится на костюмера Татьяну Тагирову, умелые руки которой создают великолепные костюмы. Сопричастен к театральному действу и умелец Владимир Назаров, изготовивший часть декорации - бюро. А Сергей Шпехт занимался покраской декораций.

Своеобразным талисманом для Называевского народного театра является старейшая актриса Нина Аввакумовна Прокуратова. Она сама выходила на сцену в спектакле «На всякого мудреца довольно простоты» в 1964 году в роли Мамаевой, а в 1973 году – в роли Турусиной. И спустя десятки лет пришла к «Сотоварищам» на премьерный показ, чтобы поддержать и вместе со всем зрительным залом в очередной раз произнести: «Браво вам, называевские театралы!»

Наталья Гладышева.

 

Сегодня в номере

 

Миллионы на сельские дороги

Хорошая новость

В этом году в Называевском районе вновь будет идти ремонт сельских дорог.

подробнее...

 

В воде оказались

шесть придомовых

территорий

Подтопление

Ежегодно весна приносит называевцам проблемы в виде подтопления...

подробнее...

 

Экзаменационная кампания

идёт в штатном режиме

Образование

По всей стране продолжается экзаменационная кампания...

подробнее...

 

«Сотоварищи» дают

Островского, или спектакль –

как эстафета длиною

в полвека

Театральный проспект: премьера

Свое прочтение неувядающей классической комедии 28 мая представил на суд зрителей и Заслуженный коллектив народного творчества Называевский народный театр «Сотоварищи»...

подробнее...

 

Прожиточный минимум

изменен

Качество жизни

С 10 июня вступает в силу постановление Правительства Омской области...

подробнее...

 

В Муравьёвке учились

спасать жизнь

Командная игра

В квесте «Научись спасать жизнь» приняли участие 6 команд...

подробнее...

 

Фотографии фронтовиков

разместят в галерее

«Дорога памяти»

От поколения – поколению

В честь 75-летия Победы в Великой Отечественной войне в подмосковном парке «Патриот» планируется построить Главный храм Вооруженных Сил РФ...

подробнее...

 

Когда для победы не хватает

одного килограмма

Тяжелая атлетика

Омскую область представляли 10 тяжелоатлетов...

подробнее...

 

 

8 июня - День социального

работника

КПрофессиональный праздник

Вот уже более 25-ти лет в Называевском районе работает Комплексный центр социального обслуживания населения...

подробнее...

 

Омичи могут ринять

участие в Фестивале

творческих сообществ

«Таврида – АРТ»

подробнее...

 

Из 16 стали четвёртыми. 

Золото и серебро. 

Первенство района.

Спорт  

подробнее...

 

В электронном виде -

дешевле

ГИБДД

С начала года вступили в силу изменения в Налоговый кодекс РФ...

подробнее...

 
.