Поиск по сайту 
  
8 июля 2016 года   Пятница  №28 (10621

Фото недели 

Называевск

в прошлом веке

 

  

 

 

О жизни района

нам цифры

расскажут

6946

гектаров паров обработано в течение июня в 3 сельхозорганизациях и в 13 крестьянско-фермерских хозяйствах района.

138

тысяч рублей было выделено из бюджета Называевского муниципального района на приобретение нового отопительного котла для котельной Мангутского дома культуры.

57

безработных граждан с начала года были трудоустроены на общественные работы при содействии Центра занятости Называевского района. В качестве работодателей выступали администрации города и сельских поселений. В основном, люди были заняты на благоустройстве населённых пунктов.

Памятка гражданам об их

действиях при установлении

уровней террористической

опасности

 

Владимир Риу, художник и преподаватель: 

«Идей и проектов громадье, хватило б времени их воплотить в реальность»

 В Называевской детской школе искусств вот уже 35-й год работает преподавателем отделения изобразительного искусства Владимир Риу. На его счету – ни одна персональная выставка, сотни выпускников, десятки учащихся – победителей различных конкурсов и фестивалей. Недавно этот список пополнила еще одна весомая победа. Владимир Артурович стал лауреатом 2-й степени областного конкурса «Лучший преподаватель детской школы искусств Омской области». Об этих достижениях наш сегодняшний разговор.

-Мне было 7 лет, когда в 1966 году мы с родителями переехали из Якутска в Омск, - вспоминает Владимир Артурович. – Если же говорить о любви к рисованию, то у меня всё началось банально – с карандаша и листа бумаги. Родители заметили мои способности и предложили пойти учиться в детскую художественную школу. Честно признаться, мне - 11-летнему мальчишке, тогда этого очень не хотелось, так как помимо рисования у меня были еще и другие интересы: Иртыш, рыбалка, лодки. Но как только я перешагнул порог Омской детской художественной школы №3, мое мнение поменялось. Год от года я совершенствовал свои способности, а в выпускном классе мне уже доверяли оформлять школу и наш классный кабинет.

- Это и определило Вашу будущую профессию?

- Именно так. После окончания художественной школы я решил поступать в Омский государственный педагогический институт на художественно-графический факультет. Родители поддерживали меня в этом.

Учеба в институте – это новая жизнь, новые знания, более серьезная профессиональная подготовка по выбранной мною специальности «Учитель черчения, рисования и труда». Пять лет пролетели как одно мгновенье. До сих пор вспоминаются летние пленэрные практики в Чернолучье, Таре, Тобольске, студенческие посиделки у костра с гитарой...

- А в Называевск приехали по распределению, действовавшему тогда еще в Советском Союзе?

- Одногруппник и друг Николай Долгих пригласил меня к себе в гости в Называевск, где мы случайно встретились с заведующей местным отделом культуры Екатериной Андреевной Пилипенко. Она предложила мне работу в художественной школе преподавателем. К тому же, в течение года пообещала дать квартиру. У меня уже была семья, ребенок, а в Омске квартиру пришлось бы ждать 3 года.

Районный отдел культуры сделал вызов, и меня, действительно, направили по распределению в Называевск. Так в августе 1981 года я стал преподавателем Называевской детской художественной школы.

- Помните свой первый набор?

- Конечно, как и всех своих учеников в последующие наборы. Сегодня они приводят в школу искусств уже своих детей и внуков. С некоторыми из них мы до сих пор продолжаем встречаться, а кто-то переехал жить в другие города и даже страны. Конечно, не все из них стали моими коллегами по творчеству в профессиональном плане, ведь если дети рисуют, это не значит, что затем они становятся художниками. Но определенный процент таковых все-таки есть, и меня это радует. Например, и в нашей школе искусств сегодня работает преподавателем отделения изобразительного искусства моя ученица Марина Александровна Слободина.

- Можно любого ребёнка научить рисовать?

- Можно. Только дело в том, на каком уровне он остановится. У каждого человека есть личные границы развития. Он может просто познакомиться с искусством, а может прирасти к нему и стать профессионалом. Предпрофессиональная общеобразовательная программа изобразительного искусства в школе построена таким образом, что мы, начиная с азов, учим детей рисовать. Сначала просто смешиваем краски, чтобы получить различные оттенки цвета… Постепенно подходим к написанию натюрмортов или к сочинению своих собственных картин. Осваивая этап за этапом, увеличивая сложность заданий, дети начинают понимать суть дела. А еще есть такое понятие, как моторика рук. Если голова и руки начинают совместно работать, уровень интеллекта возрастает у любого ученика, это как чтение и русский язык. Любое занятие творчеством, будь то танец, музыка или рисование, пойдет только на пользу ребенку.

- С чего начинается работа художника?

- В первую очередь, с замысла, идеи, с желания что-то нарисовать на чистом листе бумаги или на холсте, представить какие-то свои душевные переживания на суд зрителя. Затем вы ищите, в каком конкретном изобразительном ключе это сделать, будет ли это живопись, графика и так далее. И уже после этого делаете эскизные наброски.

Творческий процесс всегда начинается с идеи, правил композиционного построения, подбора цветовых и образных характеристик, чтобы затем ваша идея могла более четко воздействовать на зрителя. А все это как раз и называется учебным процессом нашего отделения изобразительного искусства. Все эти этапы мы проходим с ребятами на протяжении 5 лет.

- Зависит ли творческий процесс от настроения?

- Конечно. Иногда, ребенок, как говорится, не с той ноги встал, и у него может что-то не получаться. Продолжать работать, конечно, можно, но вот только результат без творческой музы будет иным, и удовольствия от этого уже не получишь. Поэтому необходимо настроить ребенка так, чтобы эта творческая муза его посетила.

- Как же этого добиться?

- Например, есть такое задание, когда дети должны изобразить на бумаге выражения добра и зла, радости и грусти. И нельзя просто заставлять выполнять то или иное задание. К каждому ученику у учителя должен быть индивидуальный подход, к каждому нужно подобрать «свой ключик», который поможет направить в нужное русло творческие способности. Это только теория дается для всех, а вот на практике происходит индивидуальное, живое общение.

- Вы согласны с убеждением, что успех учителя в его учениках?

- Абсолютно. Очень приятно, когда мои ученики достигают творческих побед на областных и международных уровнях, когда становятся профессиональными художниками и дизайнерами. И это еще раз доказывает, что мы работаем не зря, и сеть дополнительного образования существует не напрасно, где ребенок не только учится рисовать, но и определяется со своей будущей профессией.

В нашей школе работают прекрасные педагоги. Доказательством тому служит огромное количество победных и призовых мест наших детей в областных, всероссийских и международных конкурсах. Например, по итогам прошедшего учебного года в экспозицию отчетной выставки учащихся детских школ искусств области «Палитра Родины», которая ежегодно проводится региональным Министерством культуры, вошли 17 работ наших учеников.

- А как случилось, что на протяжении многих лет особое место в Вашем творчестве занимает иконопись?

- Как-то ехали в электричке с настоятелем Называевского Борисо-Глебовского храма отцом Павлом, и я, как художник, предложил свою помощь. Первой моей работой в тогда еще располагавшемся в северной части города старом здании храма стала замена оправы иконы на новую жестяную. Так, с благословения отца Павла я начал украшать помещение храма. А когда называевский предприниматель Вячеслав Ефимович Калиниченко в Называевске построил часовню Святой Равноапостальной княгини Ольги, то батюшка попросил меня оформить в ней иконостас. Изучив все православные каноны, так как церковное искусство строго оговорено, я начертил проект иконостаса, подобрал материалы для его изготовления, и после того как батюшка все это утвердил, принялся за работу. 4-метровый иконостас мы устанавливали с моим напарником Владимиром Уваровым. А затем я приступил к написанию икон и оформлению ими иконостаса.

И в новом здании Борисо-Глебовского храма я занимался оформлением иконостаса, только иконы уже не писал, так как их заказывали в Москве.

Кроме того, строительство храма в Называевске побудило меня на создание творческого проекта «Дорога к храму», в рамках которого мои ученики, получив благословение отца Павла, рисовали все этапы строительства храма, а позже писали и иконы. Некоторые из них переданы в дар храму, а оставшиеся хранятся в архиве школы искусств. Проект «Дорога к храму» прекрасно вписался в образовательный процесс нашей школы, предполагающий изучение русского искусства, иконописи, храмовой архитектуры.

На протяжении 7-8 лет я возглавлял коллектив Называевской художественной школы, но работа в храме настолько завладела мной, что я перешёл в преподаватели, и нисколько не жалею об этом, так как это доставляет мне огромное удовольствие.

- Так это с проектом «Дорога к храму» Вам удалось так удачно выступить на конкурсе «Лучший преподаватель детской школы искусств Омской области»?

- Нет. Призовое место я получил за работу с объемными изображениями и скульптурой из папье-маше.

Так сложилось, что в нашей школе отсутствуют условия для работы с глиной и керамикой. Но всегда было желание работать с объемными изображениями и скульптурой, научить этому детей. И в каждом наборе, когда учащиеся переходили в 3 и 4 классы, я вводил в программу работу с пластилином, резьбу по гипсу. Эти работы сложно хранить, они плохо переносят транспортировку, и возможность экспонировать их тоже ограничена. Нужен был материал, удобный для работы и доступный с финансовой стороны.

И несколько лет назад мы с коллегой Людмилой Алексеевной Желибо нашли рецепт бумажно-клеевой массы для папье-маше. Попробовав его на практике, я был поражен возможностям этого доступного и недорогого материала. Потребовалось определенное время для разработки цикла заданий и включение данного направления в образовательную программу «Изобразительное искусство» как предмета по выбору. В конечном итоге удалось выстроить последовательную технологическую цепочку, в которой были решены и небольшие технические проблемы работы с новым материалом. Написав учебно-методическое пособие по этой теме, я и представил его на конкурсе. Конкурсное жюри высоко оценило мою разработку, чему я бесконечно рад.

- И что можно изготовить из этой бумажно-клеевой массы?

- Да все что угодно. Как полуобъёмные работы, которые можно использовать в интерьере, как картины, так и объемные скульптуры, статуэтки и тому подобное.

- И заканчивая разговор, задам наш традиционный вопрос: каковы Ваши планы на будущее?

- Планов, идей, проектов, эскизов в голове и на бумаге громадье. На их воплощение в реальность как всегда не хватает времени. А если конкретнее, то, во-первых, я должен довести своих учеников до выпускного класса. Во-вторых, у меня очень много работы в нижнем ярусе Борисо-Глебовского храма, где сейчас располагается трапезная, а по завершении оформления там также будут проводиться богослужения и православные обряды. Оформляем это помещение вместе с называевскими художниками Анатолием и Надеждой Кладий, Виктором Сашкиным. А что будет дальше? Поживем - увидим.

Беседовала

Юлия Крысальная.

Сегодня в номере

 

Кандидаты должны быть

реалистами, исходя

из программных

целей партии

Об итогах XV съезда «Единой России»

Губернатор Виктор Назаров прокомментировал итоги XV съезда «Единой России»...

подробнее... 

 

Вот такая новая

коммунальная арифметика 

РЭК о тарифах

Жители региона получат новые квитанции в середине июля... 

подробнее...

 

От социальных вопросов -

к почтовым будням

Рядом с нами

Во второе воскресенье июля почтовики отмечают свой профессиональный праздник...

подробнее...

 

Кто лучше всех ЕГЭ сдавал?

Экзамены

4 июля стали известны последние результаты Единого государственного экзамена.

подробнее...

 

В Шербакуле начинался,

в Называевске продолжен

История конкурса

Каждый человек всегда старается окружить себя такой атмосферой, которая была бы максимально комфортна...

подробнее...

 

Пошла вода по новому

водопроводу

Качество жизни

В Называевском районе идет ремонт водопроводных сетей.

подробнее...

 

Удели внимание переписчику

Сельхозперепись

Сельскохозяйственная перепись стартовала в России 1 июля.

подробнее...

 

Открыли памятную доску

Петеру Симону Палласу

Мангут

Более 240 лет назад Петер Симон Паллас по указанию императрицы Екатерины II прошел с экспедицией через всю Россию...

подробнее...

 

Саммит пройдет в Омске

ЕАЭС

Заседание ЕАЭС решено провести в Омске...

подробнее...

 

Выявлено 653 нарушения

ГИБДД

В этом году Госавтоинспекция России отметит свой 80-летний юбилей.

подробнее...

 

 

 
.
Яндекс.Метрика