Фото недели
Называевскому району
90 лет
О жизни района
нам цифры
расскажут
327
кубических метров пиломатериала изготовлено в 2015 году в Называевском лесхозе. Вся продукция реализована по заявкам населения и организаций в районе и городе Омске.
154
экземпляра районной газеты «Наша Искра» получают жители населённых пунктов Покровка, Рыбье, Батареевка и Сырьёвка, начиная с 1 января. Это на 14 экземпляров больше, чем в предыдущем полугодии. Газеты им доставляют почтальоны Лариса Шультайс и Арайлым Нуреева.
2
миллиона 128 тысяч рублей предусмотрено в бюджете Называевского муниципального района на 2016 год на организацию горячего питания учащихся в муниципальных образовательных учреждениях района. |
Памятка гражданам об их
действиях при установлении
уровней террористической
опасности
|
Многофункциональный центр
В службе «одного окна» работают универсальные специалисты | Чуть больше года назад в Называевске открылся Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг («МФЦ Называевского района»). О задачах, перспективах и промежуточных итогах работы МФЦ мы говорили с его руководителем Оксаной Викторовной Яблонских.
- Оксана Викторовна, напомните жителям Называевского района, с какой целью создано это учреждение и чем оно занимается.
- В настоящее время на базе МФЦ Называевского района предоставляются 164 государственные и муниципальные услуги, в том числе по мерам социальной поддержки. С полным перечнем можно ознакомиться на официальном сайте МФЦ (мфц-омск.рф) и на информационных стендах в многофункциональном центре.
А создаются МФЦ с целью сделать процесс получения государственной или муниципальной услуги более эффективным, комфортным и понятным для заявителя. МФЦ обеспечивает возможность получения нескольких услуг в одном месте, без походов по различным ведомствам и ожидания в очередях. Например, если человеку для оформления земельного участка требуются кадастровый паспорт, выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, постановление главы города Называевска, то он может запросить все данные в одном месте – в МФЦ. И хотя необходимые документы по-прежнему готовят ответственные за них органы государственной власти или местного самоуправления, МФЦ избавляет заявителя от необходимости самому обращаться в различные структуры.
- Получается, что сам МФЦ государственные или муниципальные услуги не оказывает?
- МФЦ является посредником в процессе предоставления услуг: перед органом государственной власти представляет заявителя, а перед заявителем – орган власти. Главным образом, на него возлагаются обязанности по приему и выдаче документов. Сотрудники центра принимают от обратившегося лица документы, необходимые для предоставления услуги, проверяют их комплектность, консультируют заявителя, выдают расписку, в которой указывается срок исполнения, затем передают документы в соответствующую службу. В установленный законом срок орган государственной власти или местного самоуправления передает готовый документ в МФЦ, где его и получает заявитель. Самостоятельно специалисты МФЦ оказывают услуги только по мерам социальной поддержки.
- А специалисты, ведущие приём в "окнах" МФЦ, являются вашими сотрудниками или работниками соответствующих государственных или муниципальных структур?
- Приём и выдача документов ведется силами специалистов МФЦ. Суть административной реформы, в рамках которой в нашей стране создаются МФЦ, и состоит в том, чтобы создать службу «одного окна", в которую можно обратиться для разрешения любой жизненной ситуации. Работать в такой службе должны именно универсальные специалисты. А просто собрать под одной крышей работников разных организаций – это вовсе не режим "одного окна".
- Бесплатны ли услуги МФЦ?
- Государственные и муниципальные услуги оказываются в МФЦ бесплатно. Заявители оплачивают только государственную пошлину в предусмотренных законом случаях. Точно также человек оплачивал бы пошлину и при непосредственном обращении в орган, предоставляющий услугу. Так что никаких лишних затрат при обращении в учреждение у заявителя нет.
- Позади год с момента открытия. Подведите первые итоги работы.
- За прошедший год в МФЦ поступило более 22000 обращений от жителей Называевского района. Существенно расширился перечень предоставляемых услуг на базе МФЦ - до 160 услуг на конец 2015 года. В декабре заключены соглашения о взаимодействии с администрациями г. Называевска и Называевского муниципального района, Министерством природных ресурсов и экологии Омской области, Главным государственно-правовым управлением Омской области, Главным управлением государственной службы занятости населения Омской области.
Осенью прошлого года открылись удалённые рабочие места МФЦ в трех поселениях Называевского района: в селах Князево, Мангут, Черемновка. Теперь наши жители могут получить государственную или муниципальную услугу, не покидая территорию своего поселения.
- Какие государственные и муниципальные услуги наиболее востребованы заявителями?
- Помимо мер по социальной поддержке населения, это государственные услуги Росреестра и Пенсионного фонда.
- Оксана Викторовна, каковы перспективы развития МФЦ?
- Мы планируем и дальше расширять перечень предоставляемых услуг, повышать квалификацию наших специалистов. Но главным приоритетом МФЦ по-прежнему остается соблюдение интересов заявителя, комплексная помощь человеку в разрешении его конкретной жизненной ситуации. С января 2016 года внедряется новая форма работы с населением – приём документов от граждан с выездом на дом. Эта услуга для населения платная, но уже за январь 2016 года поступило более 10 заявок. Указанная услуга востребована пожилыми гражданами, не имеющими возможность самостоятельно прийти к нам в учреждение.
- А как люди оценивают работу Многофункционального центра?
- Свои отзывы называевцы оставляют в Книге жалоб и предложений, которая находится в каждом окне приёма. Конечно, работа с людьми имеет свои нюансы. Всегда найдется кто-то недовольный результатом предоставления услуги. Мы стараемся свести такие ситуации к минимуму, погасить возможный конфликт еще в момент его возникновения. Поэтому сейчас мы получаем в основном положительные отзывы, особенно за возможность предварительной записи на прием по телефону. Это значительно экономит время граждан, позволяя прийти в МФЦ в назначенное время и освобождая от необходимости сидеть в очереди. Надеемся, что МФЦ ассоциируется у наших жителей с местом, где им всегда окажут квалифицированную помощь. Наш коллектив делает всё, чтобы быть полезным каждому заявителю.
Наталья Гладышева.
|
Сегодня в номере
«Полностью обеспечена
продовольственная
безопасность региона»
Виктор Назаров, губернатор:
12 февраля, в ходе встречи с жителями Знаменского района губернатор Виктор Назаров подчеркнул...
подробнее...
Где же льготы на капремонт?
Спрашивали - отвечаем
В редакцию позвонили пожилые называевцы...
подробнее...
«Я только в поезде узнал,
что служить придётся
три года»
Армейские воспоминания
Пограничники, моряки, танкисты, связисты, артиллеристы – у каждого из этих родов войск есть свой профессиональный праздник...
подробнее...
Горячая линия.
Штраф в 300 тысяч.
Призеры областного этапа.
Коротко о разном
подробнее...
На фронт призвали
в 1942 году
Фотопроект «Великой
Победы творцы»
На памятнике воинам-землякам, что расположен в центре села Мангут, высечено более 200 фамилий...
подробнее...
В службе «одного окна»
работают универсальные
специалисты
Многофункциональный центр
Чуть больше года назад в Называевске открылся Многофункциональный центр...
подробнее...
«Не верили все,
что Иван погиб»
Фотопроект «Великой
Победы творцы»
Все мы слышали, что из Называевского района на фронт было призвано 8900 человек...
подробнее...
Снегоходы мчатся
по гоночной трассе
Зимние старты
14 февраля впервые в Называевском районе на трассе СТК «Кросс» прошли гонки на снегоходах.
подробнее...
Что читатель нам расскажет?
Таисья Ефремовна и Михаил Александрович Жидик, г. Называевск: - Время летит незаметно...
подробнее...
Конькобежцы
Коротко о спорте
Соревнования по конькобежному спорту проходили в зачет районного «Праздника Севера...
подробнее...
Муниципальные услуги
в электронном виде
Обратите внимание
подробнее...
|