ОПРОС
Какой из двух рынков г. Называевска более востребован?
Фото недели
Концерт хора русской
песни «Раздолье»
О жизни района
нам цифры
расскажут
8485
единиц транспортных средств состоит на учете в ОГИБДД ОМВД России по Называевскому району. Из них легковых автомобилей - 5997, грузовых - 984 , мототранспорта – 892, есть еще автобусы, прицепы и полуприцепы.
861
человек проживает в 4-х населенных пунктах Большесафонинского сельского поселения – селе Путиловка, деревнях Редкое, Большая Сафониха, Станкевичи.
131
тысяча 807 рублей 98 копеек составляет размер регионального материнского (семейного) капитала, который выплачивается в случае рождения 3-го или последующих детей. Потратить его можно на образование детей или покупку жилья на территории региона. |
Памятка гражданам об их
действиях при установлении
уровней террористической
опасности
|
Наше интервью
«Переступая школьный порог,
я вновь и вновь возвращаюсь
в родной дом» | У учителя математики и физики Натальи Алексеевны Ионовой педагогический стаж в Князевской школе измеряется 35-ю годами. Мы поговорили с ней о начале ее педагогического пути и реалиях дня сегодняшнего.
- Так сложилось, что 2 года я не работала, - говорит Наталья Алексеевна Ионова. - И мне было очень приятно, когда в этом учебном году меня вновь пригласили вести уроки в школе, так как один из учителей уехал. Мне не хватало общения с детьми и коллегами. И когда собираюсь на работу, когда переступаю порог школы, то радуюсь, потому что вновь и вновь возвращаюсь в родной дом, с которым связана вся моя жизнь. Ведь я сама училась в Князевской школе, после института вернулась сюда.
- Почему именно такой выбор – профессия педагога и работа в сельской школе?
- Вообще-то «учительствовать» мне хотелось с детства. Помню, мы с друзьями частенько играли в «школу». Потом, мне самой в школе попались очень хорошие учителя. А выбрала я именно математику и физику, потому что для меня всегда и наставником, и примером был Александр Терентьевич Уткин, преподававший математику и одно время возглавлявший Князевскую школу. Он так умел заинтересовать своим предметом, что математика казалась очень интересной и понятной. И какая удача, что мне довелось поработать с ним как с коллегой.
Поступить в педагогический институт оказалось просто. Мне хватило школьных знаний, чтобы успешно сдать вступительные экзамены. Училась я 5 лет, а по окончании вуза получила диплом по специальности «преподаватель математики и физики». Так как перед поступлением я получила еще и направление от совхоза «Князевский», то по распределению попала на работу в Князевскую среднюю школу.
- Первые шаги на педагогическом поприще незабываемы?
- Знаете, мне сразу же дали достаточно большую нагрузку. И нужно учитывать, что наполняемость классов была очень большой. Помню, зашла в 7-й класс на урок математики, и на меня уставилось 39 пар любопытных детских глаз. Для меня это было серьезным испытанием, потому что по складу характера я была не очень бойким человеком, в активистках никогда не числилась. А тут пришлось себя перебарывать. Отчасти мне удалось наладить контакт с детьми благодаря тому, что мне дали классное руководство в 5-м классе, где были отличные ребята, с которыми я очень сдружились.
Но нужно было быть не просто друзьями с детьми, а проявлять себя перед учениками как учитель. И тут неоценимую помощь мне оказала завуч нашей школы Ирина Андреевна Бурлак. Она часто посещала уроки молодых учителей, давала дельные советы по ведению уроков, методике, общению с ребятами. Если бы такие завучи были в каждой школе, то молодым специалистам было бы намного легче.
- Когда пришло осознание, что теперь Вы действительно учитель?
- Наверное, когда уже мои выпускники стали поступать в вузы и добиваться определенных успехов. Тогда я воочию увидела результаты своей работы, поняла, что дети получили от меня знания и успешно их применяют. Из моего первого выпуска 3 ребят поступили в педагогический институт. В следующем моем выпуске тоже было немало ребят, которые успешно сдали математику и поступили в престижные вузы. Среди них была и Наталья Бурлак, которая много лет работала в районном комитете по образованию, а теперь трудится в региональном Министерстве образования.
- Случайно не вели подсчет, сколько ребят корпели над математикой и физикой при Вашем участии?
- Точного количества моих учеников не назову, но только как классный руководитель за это время из стен школы я выпустила 6 классов, хотя 2 из них я вела всего по несколько лет. И каждый год я вела уроки как рядовой учитель еще в 3-4 классах, а наполняемость их была очень высокой.
- Система образования за время Вашей педагогической деятельности не раз подвергалась преобразованиям. Например, с ЕГЭ были сложности?
- Когда еще только вводилась система ЕГЭ, то мои классы под такой вид итоговой аттестации не попадали. Это бремя легло на плечи моей коллеги. Естественно, у нее появились свои наработки, которыми она делилась со мной. А еще было время вникнуть в тонкости такого экзамена. Конечно, не обходилось без определенных сложностей. Для того чтобы успешно подготовить детей к ЕГЭ, сам учитель должен очень много готовиться. Сейчас на выручку приходит Интернет, а несколько лет назад приходилось либо искать дополнительную литературу, либо самому изобретать задания.
Мой первый класс, проходящий испытание Единым государственным экзаменом, очень порадовал и немного огорчил. В классе было 2 пятерки, а эта оценка на ЕГЭ по математике ставится нечасто, но, к сожалению, был и один неудовлетворительный результат.
- Не могу не спросить об отношениях в педагогическом коллективе, ведь он тоже периодически обновляется?
- Так как я работаю в Князевской школе лишь с небольшим перерывом, то отношения в коллективе начали выстраиваться еще в пору молодости. И так как у нас в школе было немало людей примерно одного со мной возраста, то контакты устанавливались легко. Еще больше нас сплачивало то, что у нас были хорошие наставники.
Теперь наставником, отчасти, являюсь и я. Со мной рядом есть учителя, с которыми мы начинали работать, есть молодые педагоги, но они, как правило, выпускники нашей школы и тоже учились у меня. Так что отношения в нашем коллективе рабочие и дружные.
- За прошедшие 30 лет были значимые события, о которых Вы вспоминаете по сей день?
- В мою педагогическую бытность Князевская школа поменяла место жительства. Здание старой школы располагалось неподалеку от нынешней. Сейчас оно полуразрушено, но все равно родное, потому что там я училась. Новая школа строилась на моих глазах. И к ней приложена и моя рука, ведь перед открытием мы приводили классы и другие помещения в полный порядок. Новоселье мы отмечали 1 сентября 1986 года. Новая школа порадовала просторными кабинетами, новой мебелью, современным оборудованием. Была даже своя радиоточка. И по сей день школа находится в хорошем состоянии.
- И напоследок, а что же нужно для того, чтобы стать хорошим учителем?
- На мой взгляд, в основе лежит образование, и, желательно, полученное в очной форме, когда совмещается большая теоретическая база и практические занятия. Нужно любить детей и уметь находить контакт с ними, ведь без этого в школе делать нечего, учитель не получит отдачи от своих учеников. Вот такие, по моему мнению, два постулата учительской успешности.
Беседовала
Наталья Гладышева.
Фото автора.
|
Сегодня в номере
Готова ли сборная района
к областным стартам?
В повестке дня
В состав сборной команды Называевского района войдут 59 человек...
подробнее...
В добрый путь,
дипломированные
специалисты!
Профтехобразование
29 января – для многих это обычная дата в календаре...
подробнее...
Берегитесь свисающих
с крыш сосулек и
снежных глыб
Внимание: опасность!
Февральское потепление принесло сразу несколько проблем...
подробнее...
Не теряйте драгоценное время
на бесполезное самолечение
Интервью по поводу
с врачом-педиатром
4 февраля во Всемирный день борьбы против рака...
подробнее...
«В наш День рождения
поём для вас»
Культпоход
Так назывался состоявшийся 7 февраля в районном Дворце культуры праздничный концерт...
подробнее...
«Жить без частушки
невозможно!»
Победитель конкурса
Так считает жительница села Кисляки Елена Шишкина...
подробнее...
Как живётся
в Малой Сафонихе?
Глубинка
Деревня Малая Сафониха до января 1924 года территориально относилась к Крутинской волости...
подробнее...
«Переступая школьный порог,
я вновь и вновь возвращаюсь
в родной дом»
Наше интервью
У учителя математики и физики Натальи Алексеевны Ионовой педагогический стаж в Князевской школе измеряется 35-ю годами...
подробнее...
На льду сошлись четыре
школьные хоккейные
дружины
В зачет спартакиады школьников
На стадионе спортивной школы города Называевска прошел хоккейный турнир...
подробнее...
Выстрел на разъезде
Криминал
Днем 26 января на разъезде Кочковатский в своем доме было обнаружено тело пенсионера...
подробнее...
Что читатель нам расскажет?
Людмила Лескова, семья Бачуриных, село Черемновка: - В нашем селе живет немало хороших людей...
подробнее...
|