Поиск по сайту 
  
30 августа 2013 года   Пятница  № 35 (10472

Фото недели

Детская площадка

 

 

О жизни района

нам цифры

расскажут

427 многодетных семей

проживает в Называевском районе. Каждой из них положен ряд мер социальной поддержки, но для получения таковых необходимо своевременно продлять срок действия удостоверений о присвоении семье данного статуса.

134 экземпляра

районной газеты выписали на 2-е полугодие жители Лорис-Меликовского поселения. Большая часть - 114 экземпляров «Нашей Искры» расходится по домам лорис-меликовцев. В ауле Сулу-Терек почтальоны разносят 13 газет, а в Демьяновке – 7.

103 человека,

в том числе 3 ребенка до года, находится на медицинском обслуживании в Лебяжинском ФАПе.

 

 

Наш современник

«Не хочется быть явлением из прошлого века в глазах учеников»

Татьяна Александровна Удилова, учитель биологии школы №4 города Называевска. Единственным педагогом в Называевском районе, кто дважды удостаивался победы в конкурсе «Лучший учитель России» в рамках национального приоритетного проекта «Образование», является Татьяна Александровна Удилова, учитель биологии школы №4 города Называевска. Это ли не повод накануне нового учебного года встретиться и поговорить о школе, учениках, победах и многом другом.

Как стать учителем

- Честно говоря, учительствовать не было моей мечтой, - вспоминает Татьяна Александровна. - Я всегда хотела быть врачом, и при этом самыми любимыми предметами в школе у меня являлись биология и химия. Как раз то, что нужно было для поступления и в мединститут, и в педагогический институт. И подружка уговорила меня: «Давай попробуем сдать документы в педагогический. Не получится, успеем сдать и в мед». Я согласилась, как говорится, за компанию.

Но после сдачи экзаменов в пединститут, вышло, что мы с подругой не прошли по конкурсу. Да и медицинский вуз оказалось штурмовать поздно. Поэтому мы пошли работать вожатыми в школу. Еще вчера я сама сидела за школьной партой, а тут мне, 16-летней девчонке, пришлось руководить огромной пионерской дружиной школы №1 города Называевска, в которую входило более 700 пионеров. Конечно, были подготовительные курсы, стажировка в Тобольске, многое приходилось познавать методом проб и ошибок. Но главное, находиться с рядом с детьми мне было комфортно. Всего год такой работы позволил понять, что в педагогике и в школе – мне самое место. И я поступила на заочное отделение Омского педагогического института, естественно, выбрав для себя профессию учителя биологии.

В процессе учебы в институте я приобрела навык преподавания. Какое-то время по совместительству работала в школе №1 и в железнодорожной школе №78 (прежнее название школы №4 города Называевска). А потом по приглашению директора железнодорожной школы Людмилы Николаевны Казанцевой перешла в качестве заместителя директора по воспитательной работе. И вот уже более 20 лет каждое утро иду на работу в эту давно ставшей для меня родной школу.

 

Профессиональные интересы

Своими профессиональными интересами я считаю современные образовательные технологии, использование интерактивных заданий.

Основная задача у нас, педагогов, - это научить детей. Но если раньше учитель являлся основным источником знаний, то сейчас мы должны научить детей добывать знания самостоятельно из разных источников. Так что на сегодняшний день учитель просто не может не владеть современными технологиями преподавания. Как пример, компьютерные технологии. С компьютерами нынешнее поколение учеников на «ты», и интерактивные задания им более интересны, чем традиционные.

 

  О самообразовании

Идея моего интернет-сайта берет свое начало в высказывании русского книговеда Николая Рубакина: «Всякое настоящее образование добывается только путем самообразования». Этому выражению я стараюсь соответствовать. Многое из того, что я знаю и могу, я получила в результате самообразования. Как пример, получение педагогического образования: я училась заочно, и это в каком-то роде тоже самообразование. Если ты себя не заставишь, то ты ничего не выучишь и ничего не сдашь на экзамене. Это был первый шаг в самообразовании. И постоянно мне нужно читать, узнавать что-то новое, опробовать это в своей работе. Та же работа с компьютером – это тоже по большей части самообразование, где-то даже методом тыка. Спасибо, конечно, и сыну-программисту, который меня очень многому научил. Тем более, сейчас в век Интернета, когда дети являются активными пользователями этой глобальной сети, учитель должен не просто не отставать от них, а быть на шаг впереди. И если тебя спрашивает о чем-то ребенок, а ты не знаешь ответа, то тогда ребенок будет на тебя смотреть как на явление из прошлого века. А мне не хочется иметь такую репутацию в глазах моих учеников.

 

  О взаимоотношении с учениками

Взаимоотношения с учениками – это одна из слагаемых успеха профессиональной деятельности педагога. Я строю их так, чтобы с детьми любого возраста быть на равных, но не переходить на панибратство. И это мне удается: ребята стараются со мной всем делиться, даже доверяют какие-то секреты. Важна и взаимопомощь, поддержка. А еще я стараюсь никогда не унижать и не оскорблять детей.

Конечно, не обходится и без определенных требований. Не люблю, когда дети могут что-то делать, но не хотят. А есть такие ученики, которые, напротив, хотят получать больше знаний, чем предполагается программой. И они их получают – на это направлена моя дополнительная работа. Много лет я руководила научным обществом учащихся, в котором дети занимались индивидуальными научными проектами. Ну и конечно, ежегодно я веду элективные курсы для тех, кто решил сдавать в качестве выпускного экзамена биологию. Как награда – хорошие баллы на ЕГЭ и успешное поступление детей в выбранные ими учебные заведения.

 

О двух похожих и разных победах

В списке моих профессиональных достижений особое место занимает конкурс в рамках приоритетного национального проекта «Образование», где я дважды добивалась успеха. Первая победа случилась в 2006 году – в первый год действия нацпроекта. Я довольно быстро собрала портфолио, подредактировала некоторые шероховатости, сдала свои конкурсные материалы и уехала в санаторий. Честно говоря, на что-то особое не рассчитывала. Но так получилось, что я вошла в тройку победителей, представляющих наш район. Конечно, это событие было значимо для меня, ведь всегда приятно, когда твою деятельность оценивают даже на федеральном уровне.

А вот ко второй победе я шла уже не один год. В прошлом году я подавала заявку – не прошла. Ведь требования к конкурсантам за несколько лет очень выросли. Раньше можно было обойтись участием в региональных конкурсах и олимпиадах. Теперь же, чтобы получить такой грант, ты и твои ученики должны принимать участие в интеллектуальных состязаниях и конференциях как российского, так и международного уровней. Немаловажно и подтверждение того, что общество тебя понимает, принимает, есть признание коллег-педагогов, учеников, родителей.

Но грант – это не только признание твоих заслуг, это еще и определенные обязательства. После получения первого гранта я практически два года его «отрабатывала». Нужно было представить свой опыт где-то еще, научить коллег тому, что ты умеешь сам, чтобы они «зажглись» от тебя. И, конечно, нельзя снижать профессиональную планку, ведь ты постоянно находишься под пристальным вниманием коллег и учеников.

 

«Школа – это навсегда»

Сегодня я уже могу говорить, что школа для меня – это навсегда. Потому что она давным-давно стала моим вторым домом, ведь там я нахожусь с утра до вечера. Сначала – уроки, потом работа в социальной сети «Дневник.ру», проверка тетрадей, проведение элективных курсов.

Мой педагогический стаж приближается к рубежу в 30 лет, и каждый учебный год складывается по-разному. Предстоящий будет очень напряженным, ведь мой класс будет выпускаться из школы. Несомненно, это большая ответственность, ведь класс у меня очень сильный и многие ребята претендуют на получение аттестатов особого образца. И я, как классный руководитель, должна поддержать их на пути к заветным медалям. Будет много и организационной работы по подготовке выпускного бала. И конечно, вновь нужно будет подтверждать неслучайность получения денежного поощрения - гранта.

 

  Цветы для души

У каждого человека есть не только профессия, но и личные увлечения. Для меня это - комнатные цветы.

Сначала у меня были фиалки и герани. Потом увлеклась и другими цветами. Одно время количество только видов у меня доходило до 50. Но дочь еще была маленькой и очень любила составлять из моих цветов букетики. Так число горшков в доме постепенно уменьшилось. И сейчас остались только самые любимые, первенство среди которых принадлежит клеродендруму. Это достаточно прихотливый цветок, требующий тщательного ухода, но зато цветет он безумно красиво. Есть еще один маленький кактус, который дочь привезла с научной конференции. Он радует нас своими цветами и летом, и зимой.

Записала Наталья Гладышева.

Сегодня в номере

 

Бесплатные учебники для всех

Интервью по поводу

Накануне августовского совещания педагогов района наш корреспондент беседует с заместителем председателя комитета по образованию Валентиной Терещук.

подробнее... 

 

Во Франции Девиз омичей:

«Из Сибири с любовью!»

Губерния: на фестивале в Каннах

23 августа в Каннах состоялось открытие XVI Фестиваля российского искусства...

подробнее...

 

Лето завершим субботником

В фокусе дня

В последние дни лета, по всей стране пройдет акция «Всероссийский экологический субботник – Зеленая Россия». 

подробнее...

 

«Нареканий нет,

одни благодарности – значит,

с работой справляемся»

1 сентября – День работников

нефтяной и газовой промышленности

Среди тех, кто 1 сентября будет принимать поздравления с Днем работников нефтяной и газовой промышленности, есть и коллектив участка №11 ОАО «Омскгазстройэксплуатация». 

подробнее...

 

15 лет газификации района

День в календаре

В 1990-е годы с распадом Советского Союза начались перебои с доставкой твёрдого топлива...

подробнее...

 

Как мы были миллионерами

Жизнь без прикрас

Март 1997 года. Инфляция зашкаливает. Зарплата, которую выдают по частям и с опозданием на 2-3 месяца (в марте за январь), доходила до миллиона рублей и более...

подробнее...

 

«Не хочется быть

 явлением из прошлого

века в глазах учеников»

Наш современник

Единственным педагогом в Называевском районе, кто дважды удостаивался победы в конкурсе «Лучший учитель России» в рамках национального приоритетного проекта «Образование», является Татьяна Александровна Удилова, учитель биологии школы №4 города Называевска...

подробнее...

 

Большой ремонт

общими усилиями

Акцент

Пока ученики наслаждались летними каникулами, в школах шёл ремонт...

подробнее...

 

«А у нас площадки

просто класс!»

Хорошая новость

В Называевске на двух детских площадках установили новое игровое оборудование. 

подробнее...

 

Какие надежды связываете

с новым учебным годом?

Мысли вслух

Евгений Штейнмарк, директор Мангутской средней школы: - 2 сентября за парты в нашей школе сядут не только 159 ребят из Мангута, и прозвенит звонок для 5 учеников Бузанской школы...

подробнее...

 

Водил машину через Ладогу

по «дороге жизни»

Фотопроект «Великой Победы творцы»

Роман Филиппович Демиденко родился 1 октября 1918 года в Батареевке Покровского сельсовета...

подробнее...

 

Точка на карте -

новость в газете

День за днём 

подробнее...

 

Зачем мальчишкам папы?

Круглый стол

Нам всем знакомо выражение «хороший отец». Это значит отец, который принимает активное участие в жизни ребенка...

подробнее...

 

О назначении досрочных

выборов главы

Лорис-Меликовского

сельского поселения

Решение Совета

Назначить досрочные выборы главы Лорис-Меликовского сельского поселения...

подробнее...

 

Праздник в честь триколора

На досуге

В честь российского триколора, день которого отмечался 22 августа, был устроен праздник для молодежи. 

подробнее...

 
.
Яндекс.Метрика