Фото недели
Капитальный ремонт
роддома в Называевске
Цифры и факты
37 муниципальных образовательных учреждений находятся на территории Называевского района: гимназия, 19 средних школ, 15 дошкольных образовательных учреждений, 2 учреждения дополнительного образования. Все образовательные учреждения лицензированы и получили государственную аккредитацию.
* * * * *
2898 детей обучались в школах в 2010-2011 учебном году.
* * * * *
5 ребят обучались на дому с использованием дистанционных технологий.
* * * * *
4 золотых и 5 серебряных медалистов окончили среднюю школу в прошлом учебном году.
* * * * *
152 выпускника образовательных учреждений (дневная форма обучения) сдавали ЕГЭ, из них 10 получили достаточно высокий результат - от 80 до 95 баллов.
* * * * *
90 баллов и выше - такой результат впервые за все годы действия ЕГЭ достигнут выпускниками нашего района. Лучший результат при сдаче ЕГЭ имеют выпускники средней школы №2: Юрченко Наталья (русский язык, обществознание по 95 баллов, химия - 92), Бурлак Дмитрий (история - 96 баллов), Фетисова Юлия (русский язык - 92 балла), Корытный Сергей (физика - 90 баллов).
* * * * *
288 ребят приняли участие в региональных, всероссийских и международных олимпиадах и конкурсах, 67 из них стали победителями и призёрами. В 11 образовательных учреждениях действуют группы предшкольной подготовки.
* * * * *
961 ребёнок посещает учреждения дошкольного образования: в городе - 546, на селе - 415.
* * * * *
В 12 семьях проживает 23 приёмных ребёнка.
* * * * *
В 133 семьях воспитывается 168 детей, находящихся под опекой и попечительством.
* * * * *
227 700 рублей выделено из областного бюджета на приобретение учебной литературы для учащихся из многодетных семей.
* * * * *
2012 детей прошли оздоровление в летних пришкольных лагерях дневного пребывания. |
|
Прямая речь
«Даже самая малочисленная сельская
школа должна обеспечивать
качественное образование» | Тезисы выступления Губернатора Омской области Л.К.Полежаева на проходившем 25 августа областном педагогическом совещании
О доступном
дошкольном образовании
На благополучном фоне увеличения рождаемости в регионе есть от чего тревожиться: очередность в муниципальные детские сады остается крайне высокой. Более 45 тысяч детей ожидают зачисления в детские сады. При этом 70% очередников - это семьи жителей города Омска. Вы люди опытные и не можете не видеть разницу между ребенком, приходящим в первый класс с дошкольной подготовкой, и не получившим ее.
Проблема может быть решена только комплексно, исключительно посредством программно-целевого подхода: от строительства и реконструкции детских садов до развития вариативных форм, поддержки индивидуальной педагогической деятельности, предоставления субсидий негосударственным организациям, оказывающим услуги дошкольного образования.
В Омской области впервые на законодательном уровне мы предусматриваем равноценное финансирование деятельности государственных и негосударственных образовательных учреждений. И, с учетом уже начатых в 2010 году программ, к окончанию текущего года, объявленного Годом ребенка в Омской области, будет создано дополнительно более 7 тысяч мест. А к 2013 году - более 10 тысяч мест.
Согласно новой доктрине включение дошкольного образования в систему образовательных цензов повышает его значимость. Формы могут быть разные, но изначальное правило - предшкольная подготовка должна быть гарантирована каждому ребенку. Это принципиальная позиция Правительства Омской области.
О сельских малокомплектных школах
В условиях решения масштабных и сложных задач, стоящих сейчас перед педагогикой, особенно остро встает проблема судьбы сельской малокомплектной школы. Их количество составляет 40% от общего числа школ, действующих в области, и на этот счет я хочу высказаться вполне определенно. Совершенно очевидно, что школа является главным культурным и социальным центром деревень и поселков. Улучшение качества жизни на селе, более того, сохранение самого села невозможно без поддержки школ, невозможно без сохранения школы. Именно поэтому в нашем регионе сохраняется сеть малокомплектных школ, даются финансовые гарантии на их дальнейшее существование и развитие. Это нужно понимать всем нам вместе, не поддаваясь формальному давлению Министерства образования, ориентирующего на максимальное сокращение числа малокомплектных школ. Надо понимать, что такое школа, даже самая маленькая, для сибирского села. И в этом смысле наша позиция должна быть выражена совершенно недвусмысленно: малокомплектная школа должна быть сохранена в любом виде. Будь то в качестве филиала средней школы или в качестве автономного учебного заведения… С закрытием школы погибнет село. И этого допустить ни в коем случае нельзя.
В то же время мы должны понимать, что даже самая малочисленная сельская школа должна обеспечивать качественное образование, ни в чем не уступающее качеству образования в средней школе, скажем, центральной усадьбы или в престижной школе. Именно поэтому у нас в регионе будет продолжено оснащение сельских школ всем необходимым новым компьютерным оборудованием, учебными пособиями и средствами передвижения.
О дистанционном образовании
В широкую практику должно войти применение дистанционных технологий. Это перспективное направление, которое расширяет доступ к образовательным ресурсам, независимо от места проживания ребенка и состояния его здоровья. В 2011 году на базе 50 общеобразовательных учреждений Омской области будет запущен этот проект для обучающихся часто болеющих детей или детей, обучающихся в малокомплектных школах, которые не могут посещать занятия из-за сильных морозов или больших расстояний от учебных центров.
Кроме того, образование должно переориентироваться на реальные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья. Наша задача - к 2014 году во всех школах создать универсальную безбарьерную среду. Необходимо развивать дальнейшую интеграцию детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательный процесс. Дети "особой заботы" должны иметь право на выбор образовательного учреждения и формы обучения.
О работе с детьми-сиротами
В поле пристального внимания органов власти различных уровней должна находиться работа с детьми-сиротами. Наиболее важными задачами в данном направлении должны стать развитие института приемной семьи и реализация прав детей-сирот на обеспечение жилыми помещениями. Нужно перестать лукавить в этом вопросе, выдумывая всякие предлоги, чтобы не дать квартиру сироте. Это касается в первую очередь социальных служб, руководителей муниципальных образований.
В полном смысле слова доступным для каждого ребенка должно быть и дополнительное образование. В этом также, бесспорно, заключаются социальные гарантии. Ведь именно в учреждениях дополнительного образования раскрываются способности каждого ученика, формируется личность. Совершенно незаменима роль этих учреждений в профилактике безнадзорности, правонарушений и других асоциальных явлений в детско-юношеской среде.
О поддержке молодых учителей
Ежегодно в образовательные учреждения Омской области приходят более 600 молодых педагогов. Но вот удержать это пополнение в школе оказывается не так просто. Не переломив эту ситуацию, мы никуда не уйдем от дефицита квалифицированных учительских кадров, особенно на селе. И бесконечно будем сетовать по этому поводу, ссылаясь на объективный фактор.
Ничего объективного, на самом деле, тут нет. На лицо ситуация, обусловленная личным пониманием и видением каждым главой муниципального образования той роли школы и учителя, которую они играют в жизни. Согласитесь, молодой педагог, появляющийся в сельской школе, это, как правило, девушка, как правило, незамужняя, которой в качестве жилья в лучшем случае предлагается съемное помещение. Надолго ли задержится в таких условиях на новом месте человек? Вряд ли.
Очевидно, что необходимо пересмотреть ключевые аспекты в программах поддержки молодых учителей, особенно на селе. Первое, что нужно сделать: уже с сентября 2011 года увеличить размер единовременной денежной выплаты для приобретения жилья и предусмотреть возможность использования этой выплаты в качестве первого взноса при получении ипотечного жилищного кредита. Это станет более эффективной мерой закрепления молодых специалистов. Разумеется, это не исключает предоставления жилья за счет средств муниципальных образований. Я бы не сказал, что это является исчерпывающей мерой. Но Правительству, Министерству образования вместе с муниципальными образованиями надо хорошо подумать над созданием максимально прозрачной и гарантированной схемы обеспечения жильем молодых учителей. Здесь нельзя ограничиваться полумерами, которые бы лишь обозначали наличие проблемы. Нужно ее кардинальное решение.
О заработной плате
Предъявлять повышенные требования к качеству труда учителя, который морально и психологически унижен мизерным материальным обеспечением, просто несправедливо. Поэтому проект модернизации региональных систем общего образования должен привлечь в отрасль дополнительные финансовые ресурсы из федерального бюджета. Известно, например, что в 2011 году ожидаемая бюджетная поддержка предвидится в размере 326,8 млн. рублей. А в последующие два года - свыше 1,6 миллиарда рублей. Финансирование мероприятий модернизации с участием федеральных ресурсов позволит направить региональные средства на увеличение фонда оплаты труда учителей. И, повторяю, только на увеличение фонда оплаты труда. Никаких других целей в использовании этих средств в учебно-образовательных учреждениях области быть не должно.
С апреля текущего года педагогические работники системы образования получили 10-процентное увеличение фонда оплаты труда. В сентябре этого года заработная плата учителей будет соответствовать средней заработной плате - 17000 рублей. Я знаю о том скептицизме, с которым оценивается эта цифра. Это не значит, что каждый получит именно эту сумму. Кто-то получит 10000, кто-то, возможно, - 25000. Это не номинальная зарплата, которую должен получать каждый учитель. Размер заработной платы будет дифференцирован: разный стаж, разная нагрузка и т.д.
С сентября 2012 года заработная плата учителя Омской области должна составлять не менее 20000 рублей. С сентября 2013 года - не менее 22000 рублей.
Нельзя оставить без внимания работников дошкольных образовательных учреждений. Мы приняли решение в этом году на 25% повысить зарплату. И добавить с 1 сентября 2012 года еще около 10%. Но я не думаю, что это окончательный исчерпывающий ресурс. Бюджет 2012 года еще будет обсуждаться и формироваться. Мы постараемся изыскать возможность увеличения зарплаты этой категории работников примерно до такого же уровня, как удалось увеличить в 2011 году. Педагогические работники образовательных учреждений, в том числе дополнительного образования, получат повышение с 1 января 2012 года еще на 30%. Чтобы не обиделись другие бюджетники, хочу напомнить, что такое же увеличение ожидает и медицинских работников с 1 января 2012 года.
О гражданской зрелости
Выступая в этой аудитории, не могу не коснуться еще одного аспекта, который приобретает особую актуальность ввиду особенностей политического момента. Личность учителя в силу его бесспорного авторитета в период выборных кампаний особо значима для формирования общественного мнения.
Как показал опыт прежних лет, в борьбе претендентов на депутатские мандаты могут иметь место разные политические спекуляции. Банальное стремление прорваться к власти, к сожалению, любит рядиться в одежды поборников за благие цели, о которых некоторые из народных избранников, заняв место в депутатском кресле, тотчас забывают. Об этом я никогда не боялся говорить открыто, справедливо полагая, что вправе рассчитывать на вашу гражданскую зрелость и чутье.
Я думаю, вам сегодня вполне понятно, почему актив регионального отделения партии "Единая Россия" совместно с координационным советом Общероссийского народного фронта во всех муниципальных районах Омской области настойчиво пытается определить первоочередные статьи расходов, связанные с проблемами школы, и зафиксировать их в проектах местных бюджетов на 2012 год. В дальнейшем все предложения обязательно будут детально изучены и направлены в Правительство Омской области, Законодательное Собрание Омской области и в федеральный координационный совет Общероссийского народного фронта.
|
Сегодня в номере
«Даже самая малочисленная
сельская школа должна
обеспечивать качественное
образование»
Прямая речь
Тезисы выступления Губернатора Омской области Л.К.Полежаева на проходившем 25 августа областном педагогическом совещании.
подробнее...
Учебный год - по новым
стандартам
Августовский педсовет
Накануне начала учебного года в гимназии г. Называевска состоялась традиционная районная педагогическая конференция...
подробнее...
Теперь они студенты
Старинцы
Пятеро выпускников Старинской школы поступили в высшие учебные заведения, причем, четверо - на бюджетной основе.
подробнее...
Не говорите нам: «Прощай!»
Слово о коллеге
В конце июня 1973 года выпускников Борисоглебского педагогического института ожидало распределение. Места будущей работы для наглядности обозначили на карте разноцветными флажками.
подробнее...
Праздник в честь отцов
Как это было
Героями торжественного мероприятия, прошедшего недавно на базе Социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних, стали мужчины, носящие гордое звание "отцов".
подробнее...
Учитель - профессия
дальнего действия
Расскажу о коллеге
Ей дан дар, обладать которым одновременно тяжело, почетно и прекрасно, - учить детей. Нет, не учить, а дарить открытия, одни из которых постигались сразу, другие позже, через годы, потому что "учитель - профессия дальнего действия".
подробнее...
В «Березке» детвора
каникулы проводит
Летний отдых
2011 год стал юбилейным для детского оздоровительного лагеря "Березка". Свои 25 лет лагерь отмечает в полном расцвете сил. За это время в нем отдохнуло более 15 тысяч мальчишек и девчонок.
подробнее...
У юных лесничих
забот немало
Рядом с нами
В феврале нынешнего года на базе Утинской школы образовалось школьное лесничество "Озерное".
подробнее...
«Учитель, воспитай ученика,
чтоб было у кого
потом учиться»
Судьбы людские
Педагогический стаж Анны Михайловны Бородихиной составляет 38 лет. А начиналось всё в 1973 году. Тогда она, выпускница педагогического института, получила диплом учителя химии и биологии.
подробнее...
Не опоздай!
О пособиях
Напоминаем гражданам, получающим ежемесячное пособие на ребенка, что, согласно п. 3 ст. 55 Кодекса Омской области "О социальной защите отдельных категорий граждан", продолжительность выплаты пособия составляет 2 года, по истечении которых выплата указанного пособия прекращается.
подробнее...
Второе образование
не помешает
Наш современник
Для Ксении Сабодаш любимыми предметами в школе были химия и биология. И когда пришла пора выбирать профессию, то решила стать учителем...
подробнее...
В «художники» берут раньше
Обратите внимание
В детстве рисуют, наверное, все. Ребенок берет в руки карандаш, краски, чтобы попытаться что-то изобразить на листе бумаги. Именно в этот момент очень важно разбудить творческие задатки юного художника...
подробнее...
По-соседски «заглянули
на огонёк» и выиграли
Сельский спорт
Проходившая недавно в Покровке спартакиада была уже шестой по счету. На неё прибыли сборные команды из Сырьевки, Батареевки, Тупицыно, соседей-большепесчанцев...
подробнее...
Девочка Римка
из Ленинграда
Воспоминания военных лет
Шла Великая Отечественная война, и Римка с бабушкой были эвакуированы из Ленинграда в далекую сибирскую деревню Тарского района...
подробнее... |