Поиск по сайту 
  
30 января 2009 года   Пятница  № 5 (10233

 

Ситуация

Томятся люди в очередях

 С началом нового года у многих называевцев заканчивается срок действия льгот на оплату коммунальных услуг, а также на газ, воду, электроэнергию. И поскольку льготников не одна тысяча, то им приходится выстоять, высидеть, выдержать в очередях по несколько часов. Телефонный звонок жительницы Князево (фамилию женщина отказалась назвать) послужил причиной посещения корреспондентом районной газеты Называевского абонентского участка сбыта, что разместился на улице Ленина,55. Звонившая утверждала, что попыталась продлить льготу на оплату электроэнергии, но из-за большой очереди сделать ей это не удалось. Тем более женщина торопилась на рейсовый автобус.

Вдевять утра 20 января я убедилась, что жительница Князево права: в небольшом зале, если можно назвать так комнату в 9-10 квадратных метров, около десятка человек сидели, столько же томилось в очереди стоя. Такую же картину я застала и на следующий день. Чтобы разобраться в сложившейся ситуации, встретилась с начальником абонентского участка сбыта Юрием Ивановичем Шишкиным. Вот что он пояснил: «Так сложилось, что ежегодно основной наплыв льготников приходится на январь. Усугубляется обстановка тем, что с начала этого года к нам перешли абоненты железной дороги. Прием ведет один техник. Напротив техника сидит оператор АВМ. Посетители требуют, чтобы она помогла. Однако оператор разносит абонентскую плату, что делать необходимо в срок. Ко мне приходили возмущенные люди: «Мы тут целый день сидим с 8 часов и до вечера». Этого быть не может: техник приняла документы 16 января у 61 человека, 19 - у 60, а 20 января прошло 53 человека. Конечно, полтора – два часа простаивают в очереди люди. В обед с 12 до 13 часов мы вынуждены попросить людей освободить помещение, так как сторожа у нас нет. Строгость техника Н. Морозовой, ее сосредоточенность принимают за невежливость. Извините, но ей некогда улыбаться, рассыпаться в любезностях. Это же документы, от которых зависит правильная оплата. Внимательность технику просто необходима. Кое-кто из села рассчитывает за один приезд посетить 10 инстанций, а везде очередь. Начинают возмущаться. Но чем здесь помочь? Понятно, что люди сидят по два часа в очереди, взвинчены. Обижаются, что мы делаем ксерокопии документов, и это удлиняет время приема. Но с прошлого года после жалобы на нас мы их перестали требовать (люди ссылались на затраты), но нам они необходимы, поэтому делаем ксерокопии для себя, не требуя с посетителей оплаты затрат. Техник старается проштамповать льготные квитанции заранее: остается сверхурочно, приходит в выходные. Но людей много, и квитанций каждому выдается по 12 штук (на год). Так что иногда они заканчиваются, и Наталья Аркадьевна штампует их в присутствии клиента. Также ей надо сверить документы, проверить правильность оплаты услуг. Из-за того, что два специалиста сейчас на больничном, с 21 января ведем прием с 9-30 до 16 часов. Ведь техник Н. Морозова вечером или утром принимает еще и отчеты наших агентов, работающих с абонентами на участках. Возмущает людей, что техник уходит пить чай. А как иначе? Она работает за компьютером и имеет право после часа работы дать отдых глазам минут 10. Это ее здоровье. Она человек, а не робот. Считаю, что наши работники добросовестно выполняют свои обязанности, и ничего экстраординарного в том, что происходит, я не вижу». Известно, в чужой монастырь со своим уставом не ходят. И все же, например, несколько дополнительных стульев вынесли только после прихода корреспондента. Могли бы сдвинуть обед, например, оператору с 13 до 14 часов, чтобы в 30-градусный мороз не выгонять на период обеда людей на улицу. Ведь среди них есть и жители села, которым переждать этот час негде. Да и ксерокопии документов зачем делать нынче, если в прошлом году они были уже сделаны? Конечно, все названные руководителем причины объективные. Но людям от этого не легче. Ведь от бесконечных очередей в различных инстанциях, когда ждешь «своей участи» по несколько часов, остается только усталость и раздражение.

С 26 января началось оформление льгот в горгазе. Так что запасайтесь терпением, уважаемые называевцы, и здесь без очереди не обойдется. Правда, администрация горгаза нашла выход для некоторого сокращения очереди: прием льготников и оформление договоров ведут сразу четыре специалиста.

Наталья Корохова.

 

Сегодня в номере

 

Многодетных стало больше 

Государственная политика, направленная на демографический рост населения, в том числе выплата социальных пособий при рождении ребенка дала свои положительные результаты, в 2008 году зафиксирована самая большая рождаемость в стране за последние 15 лет.

подробнее...

 

Работать надо много,

иначе впереди тупик

Наше интервью

 Начиная что-то новое, в частности год, принято оглядываться назад. Это актуально для многих сфер деятельности, в том числе и для сельского хозяйства.

подробнее...

 

 

 

Поддержка детям инвалидам

В нашей стране в соответствии с Федеральным Законом всем детям-инвалидам предоставляется бесплатное санаторно-курортное лечение

 подробнее...

  

Открыт торжественно

Год молодежи

Указом Президента Российской Федерации 2009 год объявлен в нашей стране Годом молодежи. 23 января в областном молодежном центре «Химик» состоялась торжественная церемония открытия Года молодежи на территории Омской области.

подробнее...

 

Подарок не от деда Мороза

Коротко о разном

Перед Новым годом в Большепесчанском Доме культуры появился новый бильярд – давняя мечта сельской молодежи.

подробнее...

  

Школьная форма:

иногда она возвращается

Экспресс-опросс

Многие помнят те времена, когда мальчики ходили в школу в синих костюмчиках, а девочки – в коричневых платьях с белыми манжетами, воротничками и черных (а по праздникам белых) фартуках. Сегодня в большинстве российских школ обязательной школьной формы нет.

подробнее...

 

Томятся люди в очередях

Ситуация

С началом нового года у многих называевцев заканчивается срок действия льгот на оплату коммунальных услуг, а также на газ, воду, электроэнергию.

подробнее...

 

Как правильно

оформить земельную долю

Спрашивали -отвечаем

На электронный адрес редакции газеты «Наша Искра» пришло письмо от жителя Большепесчанки Владимира (фамилия не указана).

подробнее...

 

Огонь не щадит ни людей,

ни дома 

Тревожная хроника 

В 2008 году в Называевском районе произошло 60 пожаров, ущерб от которых составил 1 млн. 260 тыс. рублей. 

подробнее...

 

Люди дела

Вот уже 30 лет Александр Шолохов трудится на ферме ООО «Большепесчанское». 

подробнее...

 

Мама, найди меня!

Полина родилась 25 декабря 2008 года.  Сведения о родителях: одинокая мать отказалась от ребенка в родильном доме.

Полина охотно откликается на речь взрослого, очень активная, подвижная девочка. 

подробнее...

 
links.asp
.